ВСТРЕЧА №3

 
 Киев. 26-27 марта 2009г. Минздрав Украины. Около 300 представителей медицинского корпуса и пациентов — самых активных участников зарождающегося движения пациентов ЗПТ — съехались практически из всех регионов Украины и на протяжении двух дней имели возможность обговорить наиважнейшие вопросы непосредственно в Министерстве Охраны Здоровья Украины. А какие вопросы могут быть самыми важными? Конечно же, КАК БЫТЬ ДАЛЬШЕ? Ведь таким, каким сегодня выглядит процесс «расширения доступности уязвимых групп к заместительной терапии» долго продолжаться не может. Предлагаем вашему вниманию интервью с С.В. Дворяком, директором Всеукраинского Института Исследования Политики общественного здоровья

 

 

 

Сергей ДВОРЯК, врач-нарколог, Директор Института Исследованния Политики Общественного Здоровья
 
 — Как Вам конференция, Сергей Васильевич? Может ли она стать этаким импульсом к расширению программ ЗПТ в Украине?

— Я считаю, что конференция прошла очень хорошо. Но я не думаю, что именно она даст какой-то импульс. Конференция была скорее итогом. Импульс скорее даст новая программа, которую в качестве закона подписал Президент, импульс может быть даст новая позиция МОЗ, если они будут активнее влиять на областные отделы здравоохранения. И чтобы они не только со своей стороны позволили быть программе, а и продвигали, расширяли их. Позиция МОЗ в данном случае кажется мне ключевой. Ещё импульсом может стать появления дополнительных средств финансирования. Из фондов это может быть USND, могут быть средства из государственного бюджета. Ведь как бы там ни было, мы живём в стране рыночной экономики, и если хотим, чтобы что-то делалось – в это должны быть вложены средства. Если же всё ограничивается разговорами и пожеланиями…

— Как Вы думаете, насколько реально, что вопрос расширения заместительных программ будет решаться не в плоскости поиска коммунальных помещений под открытие новых сайтов выдачи препаратов, а пойдёт путём реформирования нормативно-законодательной базы внутри МОЗ?

— Я думаю, что это как раз и есть тот пункт, над которым сейчас работает, в частности, наша организация по исследованию политики общественного здоровья: изменение модели и некоторых программных положений. Чтобы сделать программу более доступной, снизить порог и в каком-то смысле переучить врачей, чтобы они не отгораживались от этих пациентов какими-то требованиями, справками… а наоборот, всячески способствовали тому, чтобы программа расширялась. И сейчас предполагается, что врачу будут платить не за работу в программе, а за количество пациентов, которых он ведёт в программе. 

— В связи с этим вопрос: реально ли сегодня врачу – частному предпринимателю – взять кредит и самому открыть такой бизнес?

— Теоретически это сегодня возможно, то есть он сможет получить лицензию. Но пока нет источника, где он сможет приобретать препарат. Потому что пока что он поставляется только в рамках гуманитарной помощи, так сказать, «закрытым» способом. В открытой продаже его просто нет. Если решится этот вопрос, то тогда возможно и появления частных клиник, но тогда возникает другой вопрос – кто будет за это платить. Если ещё он найдёт, может быть небольшое количество пациентов, которые за лечение метадоном смогут платить (это будут небольшие деньги), но на лечение бупренорфином они вряд ли найдут средства.

— Почему врачи не могут назначать пациентам, у которых на фоне наркозависимости развились тяжёлые заболевания (МДС, сосудочная-почечная-сердечная недостаточности, невроз, бессонница, трофики пр.) такие препараты, как радедорм, сибазон и др.? Вообще, для кого эти препараты выпускают, если допуск к ним практически невозможен – врачи трясутся за свою шкуру, процветает коррупция…

— Наши врачи не могут этого делать по причине того, что в нашей стране очень жёсткие меры контроля за назначением психотропных препаратов. На тот же радедорм или сибазон нужно иметь специальные бланки, которые подписываются у главного врача, внести это в историю болезни… Слишком серьёзная ответственность…

— Так, может быть, нужно упрощать процедуру?

— Может быть, но пока мы не видим таких движений со стороны МОЗ. Наша страна в основном управляется чиновниками, а чиновник живёт с выдачи разрешений, т.е., чем больше разрешений нужно выдать. Тем, соответственно больший у него доход. 

  /беседовал Куцев Павел, Киев.26.03.09/

       

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *